Кадровые назначения стали настолько предсказуемым действием, что даже с началом периода «дилзанак» (дни кадровых перестановок в стране) никто ни о чём не беспокоится.

Собственно, этот термин был «открытием» «Фаража». Помню, в 2006 году, когда мы подготавливали первый номер газеты, слово «дилзанак» было использовано впервые. В те годы в высших эшелонах власти происходили большие изменения, которые на какое-то время отразились и на обществе. Тогда не щадили никого: ни родственников, ни близких, не говоря о чужих.

Другие независимые издания, вслед за нами, предлагали читателю «Альтернативное правительство» со своими взглядами и выводами о неудачах или достижениях того или иного человека. И предсказания этого «Альтернативного правительства» иногда сбывались.

Но с годами эта машина перестала крутиться, точнее, она превратилась в перестановочный круг, новые назначения уже никого не волновали.

Осведомлённые люди предполагали, что «такой-то перейдет в такое-то место и такой-то займет такое-то кресло». И в их утверждениях была доля правды.

Появился дефицит в кадрах, все уже знали,  что из этой «вращающейся  машины» нет ни входа, ни выхода, либо из нее выйдет только тело, либо ты, переборов сотни болезней, уйдешь в вечный отпуск.

Те сладкие моменты позорного гонения чиновников превратились в легенду, и, несмотря на сотни ошибок, недочеты и халатность, ты уверен, что в этой машине ты будешь составляющим звеном и сможешь раскрутиться.

Дело дошло до того, что руководителями госизданий республики уже назначают дикторов вчерашнего телевидения, а у журналиста не хватает духу спросить “такой-то, не обесценивайте нашу профессию до такого уровня”.

То есть, если тот, кто умеет читать в эфире, он может и написать для издания, важнее всего – он друг или близкий какого-то влиятельного человека.

Аналогичная ситуация сложилась и на уровне районов и в настоящее время в областях. Представитель президента на местах, который известен ловкостью и лживостью среди населения (в одном из районов незнакомого человека представили именем другого человека как бизнесмена), получает баллы по всем статьям. Распоряжение Президента «Об отклике на публикации в СМИ», которое, я думаю, усилило ответственность критикуемого чиновника, больше не работает. Вместо решения проблемы, все руководство района или области ищет «заказчика» опубликованного критического материала, об их догадках и предположениях знают они сами.

Но если посмотреть иначе и не смотреть правде в глаза, то вы увидите, что эта категория настолько равнодушна к критике и жалобам, что даже открытое письмо Президенту не сдвинет их с места, они безбоязненно продолжают нарушать закон. Потому что они считают: «У меня есть дядя, мне незачем беспокоиться!».

В любом случае они хотят и даже могут ограничить активность социальных сетей и внушить страх, руками самих журналистов могут сломать статус журналистики и даже получить от этого удовольствие. Цель не в том, чтобы выслушать утверждение о том, что «мы – четвертая власть, у журналиста ясный взгляд, есть совесть и справедливость, журналист – зеркало общества», а в том, чтобы подорвать доверие людей к журналистам. И им удалось это сделать. Браво!

Но, при всем раскладе, информационную войну они всегда проигрывали кыргызам и талибам, и дальше будут проигрывать, и ничуть не краснеют от этого проигрыша, они даже не задаются вопросом, что, в этом есть и их доля.

Словом, в этом году не наступит сезона «дилзанак». Подобно тому, что в Африке никогда не идет снег, а петух никогда в жизни не снесет яиц. Не надейтесь на экспертов и пожелайте, чтобы Бог даровал везение и судьбописцам и их жертвам.

Хуршед Атовулло

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: FacebookTelegramInstagramTwitterВКонтакте и OK

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.