Прочитав статью уважаемого Хамрохона Зарифи, невольно задумаешься,  куда бедному кыргызскому народу деться от таких уродливых руководителей с такой автобиографией, с таким прошлым и с такими намерениями. Разве можно, грабив свой народ, своих соседей, построить мир и в такой атмосфере растить миролюбивых детей.

Как говорят в народе «горбатого могила исправит», историю не переделаешь и что в уме, то наяву. Однако некоторые наши соседи забыли, что живут в веке цивилизации и кочевничая-захватническая жизнь некоторых варваров давно позади. Либо этим они гордятся, либо хотят использовать этот старинный метод для достижения своих подлых целей. Тогда они должны помнить, что мы тоже не лыком сшиты и можем дать отпор любому агрессору.

Празднование кыргызами кочевнического образа жизни, это равняется тому, что  сообщить всему миру о подлых намерениях и захватнической деятельности испокон веков. Не зная сути своих поведений, намереваются восстановить ту былую «славу» Чингизхана, которая осталась в истории как захватническая и смертоносная. Видно гены не дают им успокоиться.

Как можно оценивать людей, которых из-за жалости и безысходности приютили и накормили, а те, в свою очередь, найдя удобный момент, намереваются выгнать хозяина дома и захватить их обиталище хитростью и жадностью.

Они все знают что делают, историю не забыли. Говорят же постоянно о Ханыкей, жене Манаса, почему же тогда забыли о добрых делах своих близких соседей. Все хорошее забывается. Как их приютили, дали участок земли. Стали жить как люди. Спустились с гор, начали мыться и приводить себя и свои семьи в порядок.

В старом стихе говорится: «…Буйбача бача кард, Бачаи у сагбача кард, Сагбача ак-ак кард, Даьвои «Бедак» кард»… В переводе это означает: «Дали бездомному обитель, а его сын, вырастив, стал требовать Бедак». Это селение находится в южной части, т.е. на окраине Воруха. Этим все сказано.

Сами говорят кочевники, но не говорят, откуда и куда кочевали, и почему не вернулись на свои прежние места жительства. Или это и есть истинное кочевничество. Оставаясь, почему не отдают человеческий долг уважения местным жителям, а наоборот стараются захватить все больше территорий.

Это все подтверждается высказыванием высокопоставленного руководителя органа власти Кыргызстана. Ташиев сам говорит, в решении пограничных вопросов победителей нет, на самом деле в интервью по результатам кыргызо-узбекских переговоров отмечает, что они добились того, что узбекская сторона в качестве компенсации им выделит 8 тыс. гектаров земли, не говорит, что какие уступки делает кыргызская сторона. Они в регионе считают себя рэкетирами или разбойниками? Как раньше захватив дороги, за проезд и провоз товаров требовали дань. Судите сами, где таджикские и узбекские населенные пункты, там и на въездах кыргызы заселились. От каждого конфликта намереваются взять себе что-то. Как иначе можно назвать их.

Ни разу не подумали, как могли образоваться кыргызские малочисленные селения среди густонаселенных таджикских сел. В каждом их селе от 10 до 50 хозяйств, а в таджикских – от 1000 до 10 000 хозяйств. Например, население Воруха 40 тыс. человек, а Аксая – всего лишь 2 тыс.

Разве не знают, от чего произошло название самого города Баткент. Оно происходит от слова Бодкант, что означает на таджикском «бод» – это ветер, «кант» – это город, значит город ветра. Или Лейлекский район, от таджикского слова «лайлак» – означает на русском – Аист (птица). Разве этого мало.

Я обращаюсь к справедливому народу Кыргызстана, к истинным мусульманам, если таковыми они себя считают, жить дружно с соседями, делить дороги и воду. Не на словах, а на деле показать какие они соседи. Не накричать на себя беду.

Сафар Абдулхайрович Эркаев, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории и археологии ХГУ им. академика Б.Гафурова

Присоединяйтесь к нам в Telegram! И будьте в курсе всех новостей! https://t.me/sugdnewss. Читайте нас также в FacebookInstagramВКонтакте и OK

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.