В мае, когда пандемия COVID-19 распространялась по всему миру, мы наблюдали, как часто от этой болезни умирают журналисты. Как и у медиков, работа журналистов во время пандемии сопряжена с повышенным риском.

Весной мы пообщались с расположенной в Женеве неправительственной организацией Press Emblem Campaign (PEC), занимающейся вопросами свободы прессы и безопасности журналистов. Эта организация отслеживает связанные с COVID-19 случаи смерти журналистов по всему миру. К 5 мая PEC зафиксировала 64 таких случая в 24 странах – скорее всего, реальные цифры уже тогда были гораздо больше. Мы снова поговорили с PEC на этой неделе и узнали, какова ситуация на настоящий момент.

Цифры демонстрируют довольно мрачную картину: на 15 ноября было известно о 462 журналистах, умерших от COVID-19 в 56 странах мира, – с мая это число выросло более чем в семь раз. За это время, по информации Ресурсного центра по коронавирусу Джонса Хопкинса (Johns Hopkins Coronavirus Resource Center), общее количество смертей от этой болезни в мире выросло в пять раз.

Более половины случаев смертей журналистов приходится на страны Латинской Америки, а в последнее время число таких смертей выросло в Индии и Бангладеш.

В то же время PEC обнаружила, что большинство смертей приходится на долю журналистов в возрасте до 60 лет. Представители одной из журналистских групп сообщили GIJN, что журналисты все больше боятся, что их уволят, поэтому соглашаются на работу, которая связана с большим риском заразиться, включая работу в помещениях редакций, не переделанных в соответствии с требованиями социального дистанцирования.

Генеральный секретарь PEC Блез Лемпен сказал в интервью GIJN, что истинное количество смертей, вероятно, намного выше, чем 462, так как исследование могло оперировать только информацией о случаях, в которых связь с вирусом была подтверждена официально с помощью тестов или медицинских свидетельств.

Статистика показывает, что тяжелее всего пострадало журналистское сообщество Перу, где скончалось 93 репортера, за Перу следует Индия (47 журналистов умерло от COVID-19), Эквадор (41) и Бразилия (36).

«Если говорить о статистике по регионам, то больше всего журналистов умерло в Латинской Америке – более половины всех погибших, – говорит Лемпен. – Тысячи репортеров заразились вирусом, и смерть более чем 450 сотрудников медиа за несколько месяцев – это беспрецедентная потеря для профессии».

«Мы опасаемся, что к концу года к этому прибавятся новые сотни погибших, – добавил Лемпен. – Но в некоторых странах Европы журналисты научились применять защитные меры, включая ношение масок, социальное дистанцирование, избегание прямых контактов и поездок, – поэтому мы видим снижение случаев заражения и смерти среди этих журналистов».

Одна из групп журналистов в Бангладеш – «Наши медиа, наши права» – регулярно обновляет на своих страницах в социальных медиа информацию о случаях заболевания COVID-19 и смерти среди репортеров.

По словам Лемпена, Индия и Бангладеш в последние несколько месяцев столкнулись с резким ростом числа смертей репортеров по сравнению с началом пандемии. Но он также отметил, что уровень смертности от COVID-19 в некоторых странах Латинской Америки намного хуже, учитывая, что население этих стран намного меньше, чем население Индии или Бангладеш.

«Меня поразило, что, вопреки всеобщему мнению, многие из погибших журналистов были довольно молодыми, – сказал он. – По полученным данным, с начала октября более половины умерло в возрасте до 60 лет – им было 40-50. Всегда трудно точно понять, где они заразились, но многие подхватили инфекцию во время работы».

Информация о погибших журналистах на специальной странице Института Poynter подчеркивает, что многие журналисты умерли довольно молодыми.

PEC зафиксировала смерть 35 журналистов в Бангладеш. Кроме того, базирующаяся в Дакке группа «Наши медиа, наши права» насчитала 1 010 случаев заражения COVID-19 в 191 редакции в стране, включая 942 случая выздоровления.

«Я знал многих умерших журналистов», – сказал Ахаммед Фойез, координатор группы «Наши медиа, наши права», старший штатный корреспондент выходящей в Дакке газеты New Age.

Фойез опасается, что растущее экономическое давление, в том числе – страх увольнений, вынуждает журналистов подвергаться большему риску заражения как в редакциях, так и во время работы на местах событий.

«Многие журналисты приезжают на работу в офисы из боязни потерять свое место – это происходит из-за того, что многие сотрудники медиа уже потеряли работу во время пандемии, – сказал он. – Некоторые продолжают работать в офисах, даже зная, что у их коллег выявлен коронавирус. Медиа должны немедленно ввести правила, регулирующие как освещение событий, так и размещение рабочих мест в офисах».

Говоря о человеческих потерях, Лемпен назвал ситуацию трагичной. В качестве символа потерь, которые понесла индустрия, он упомянул боливийского телеведущего Маркоса Монтеро, умершего 30 сентября.

Диагноз этому журналисту был поставлен 25 мая, после этого боливийские журналисты совместными усилиями искали донора для переливания плазмы. «Он умер после борьбы с вирусом, продолжавшейся четыре месяца», – сказал Лемпен.

Он добавил, что ситуацию усугубляет позиция некоторых политических лидеров, включая президентов Бразилии и США. «Жаль, что такие политические лидеры, как Дональд Трамп или Жаир Болсонару, настолько не дают себе труда позаботиться о других, что подвергают опасности журналистов, с которыми разговаривают”.

Источник: ijnet.org

Присоединяйтесь к нам в Telegram! И будьте в курсе всех новостей! https://t.me/sugdnewss. Читайте нас также в FacebookInstagramВКонтакте и OK

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.