Люди не только соскучились по антониму этого слова – «позитиву», но и нигде не могут его найти.
Пожалуй, первый раз, чтобы написать статью, мне пришлось покопаться в интернете на различных информационных сайтах, что бы найти интересующую меня тему. Все новости начинались со словами «Убийство…», «Задержание…», «Уголовное дело…», «Изнасилование…» и др.
Хоть наши преподаватели по журналистике учили нас, что «новости не могут быть плохими или хорошими», но теперь я понимаю, где берут свое начало эти грустные стихи, песни и мелодии писателей, певцов и музыкантов и ослабленные и немощные слова некоторых ученых и мудрых людей. При виде этих новостей нам кажется, что мы живем в темном, и погруженном во мраке обществе и никак не встречаются никакие радующие «позитивные» новости.
Вспоминая 90-е годы, когда работали в газете «Чархи гардун» и самыми «ходовыми» и интересными темами были про семьи о точнее разрушении семей женщин-таджичек. Однажды наш учредитель Акбар Саттор возмутился и сказал: — Неужели в Таджикистане нет никаких нормальных семей? Неужели не существует рассказ о счастливой жизни?
Мы все активно начали поиски счастливой семьи. Нашли одного человека и наш репортер начал беседовать с женщиной этого дома. Но «по инициативе» корреспондента, темой беседы стало, как вернуть мужа в семью из лап другой женщины…
Может мы привыкли писать о плохих, то есть «негативных» новостях, а общество к этому привыкло и теперь читает только их? Одно я знаю точно, что жизнь с обеих сторон, когда — то были интересна для читателей, но сегодня они не читают материалы, связанные с ними. Иначе говоря, эта тема стала однообразной и из «позитива» превратилась в «негатив».
Позже, «ходовыми» стали темы о религиозных ученых, вернее, их разговоры о гражданской войне и исламских вопросах, но, увы, и эта тема стала надоедать всем.
А после откуда — то бог послал Косимджона Косимова (сегодня Косим Рахбар). Серия книг обсуждений его семьи под названием «Семья Согда-2» до такой степени пользовался большим спросом, что только в Худжанде количество издания вырос на 2-3 раза больше, чем общее количество других изданий. Однако и его отстранили от должности председателя Согдийской области, и отдельные попытки некоторых делать тиражи с этим названием закончились безрезультатно.
К сожалению, все темы, которые появлялись потом, опять начинались со словами «Убийство…», «Задержание…», «Уголовное дело…», «Изнасилование…». Теперь я вижу, что создавать сенсацию из этих тем не только работа журналистов, но и органов власти, которые подсказывают им, то есть и они перешли из «позитивного» источника в «негативный». Вместо, того чтобы сообщить о предотвращении «Убийства…», «Задержании…», «Уголовного дела…», «Изнасиловании…», наоборот, они превратились из органов предотвращении преступности в органы открывающие преступность.
В конце у меня есть одно предложение: Давайте объявим один день днем «позитивных» или «светлых» новостей. Хоть одного голодного министра арестуют за взятку, хоть сексуальные снимки известных религиозных людей появятся в Фейсбуке, и даже убьют главу ИГИЛ.
Но, может для некоторых людей эти новости будут «позитивными», а не «негативными»? Честно говоря, я не продумал эту сторону вопроса… но для меня важны начальные строки этих новостей.
Кто за и кто против?