В Таджикистане практика медицинского освидетельствования невест на девственность не уменьшила сомнения женихов. Только за четыре месяца этого года в Хатлоне в центр судебно-медицинской экспертизы на повторную «проверку» на целомудрие было отправлено 12 новоиспеченных невесток.
Суннатулло Зугуров, директор центра судмедэкспертизы Хатлонской области, отметил, что в некоторых случаях сомнения женихов беспочвенны, но они не понимают насколько унизительна и психологически болезненна эта процедура для девушек.
«Когда к нам обращается супружеская пара, разговариваем отдельно с женихом и невестой. Некоторые внимают нашим словам и живут вместе, но немало и совершенно противоположных случаев», — говорит Зугуров.
28-летняя Майсара из Вахшской долины вышла замуж 14 апреля этого года, но счастливая супружеская жизнь продлилась всего день. Муж засомневался в целомудрии своей супруги и заставил ее дважды пройти проверку. Выводы обеих экспертиз были одинаковы: Майсара вышла замуж непорочной. Супруг успокоился, вот только после этих унижений девушка не захотела жить с ним под одной крышей.
«Совместная жизнь, начавшаяся с клеветы, это не жизнь. Не захотела я так жить. Супруг меня унизил перед своей матерью и сестрами, засомневавшись во мне. Я упала на колени и клялась, что это неправда. Дважды водил меня на экспертизу», — рассказала она.
Но бывают и другие случаи. 27-летний Ашраф, таджикский мигрант, проработав три года в России, вернулся на родину, сыграл свадьбу. Но слухи о том, что его супруга не девственница не давали ему покоя и он отправился с ней на экспертизу. Там подтвердили его сомнения.
В традиционном таджикском обществе считается, что девушка до замужества должна быть целомудренной, а в случае обнаружения в первую брачную ночь отсутствия невинности, девушку с позором выставляют за дверь. Таких девушек обычно не принимают потом и родители, а их честь и репутация остается запятнанной на всю жизнь.
Райхона Мирзоева, председатель общественной организации «Дилафруз», сказала, что спор о девственности невесток – актуальная тема в таджикском обществе, которую родственники мужа могут поднять даже после нескольких лет совместной жизни супружеской пары.
В прошлом году жителей Таджикистана поверг в шок случай самоубийства 18-летней Раджабби Хуршед. Не выдержав упреков и унижений после повторная экспертизы, она выпила «смертельную дозу уксуса». Его муж Зафар Пиров был приговорен к 7 годам тюрьмы за доведение до самоубийства своей супруги.
В диком обществе дикие нравы. Средневековье какое то.